Доступная среда

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»

 

 На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад № 20 «Антошка» проводится  целенаправленная образовательная деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми инвалидами на основе законодательной документации:

– Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

– Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г. № 1014;

– Действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  для ДОО. Сан ПиН в последней редакции  (Дошкольные организации) и др..

 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленно на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка со статусом ОВЗ и / или ребёнка-инвалида, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей);
  • проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми – инвалидами и воспитанниками со статусом ОВЗ;
  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

 

В дошкольном учреждении функционирует группа комбинированной направленности для воспитанников старшего возраста от 6 до 7 лет с общим недоразвитием речи, а так же дошкольники со статусом ОВЗ воспитываются  в общеобразовательной группе от 5 до 6 лет.

В основе сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

 

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах;

Материально-техническое обеспечение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей-инвалидов и детей ОВЗ в дошкольной организации учитывает:

  • требования, предъявляемые в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития воспитанников ОВЗ;
  • оснащенность кабинетов специалистов и помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико – фонема-тическими нарушениями речи) функционирует логопедический кабинет с оборудованием для постановки, дифференциации и автоматизации недостающих звуков.

Для оказания комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ОВЗ и их родителей, а также осуществления коррекции недостатков психического развития воспитанников и коррекции эмоционального спектра нарушений детей с ОВЗ функционирует кабинет педагога-психолога.

Кроме того в дошкольном учреждении функционируют:

  • музыкальный / спортивный зал – 1;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей – 6;
  • участки для прогулок – 6;
  • спортивный участок с мягким покрытием на территории ДОУ.

Прогулочные участки в ДОУ огорожены, озеленены, оснащены теневыми навесами и игровым оборудованием.

– Паспорт доступности  для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»;

  1. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Библиотека МБДОУ «Детский сад № 20 «Антошка» расположена в методическом кабинете дошкольного учреждения. Методическая литература размещена по следующим направлениям развития: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами, воспитателями учреждения и детьми.

Кроме того,  методическая литература структурирована в соответствии с разделами «Безопасность», «Экологическое воспитание», «Театрализованная деятельность», «Музыкальное развитие», а также «Педагогика», «Справочная литература», «Работа с родителями» и др.. В наличии раздел «Детская литература».

В МБДОУ имеются периодические издания: «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду», «Обруч»,  «Дошкольное воспитание», «Справочник педагога-психолога», «Здоровый дошкольник», «Инструктор по физической культуре».

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 В образовательном учреждении имеется спортивный зал (совмещен с музыкальным залом) для проведения  занятий по физической культуре, спортивных праздников и досугов,  в наличии разнообразный спортивный инвентарь и физкультурное оборудование общеразвивающей направленности:

–       мягкие модули различной конфигурации;

–       мячи, обручи, гимнастические палки и др.;

–       массажные коврики;

–       корригирующие дорожки;

–       массажные полусферы для стоп;

–       султанчики, ленты, флажки, платочки и др..

На территории дошкольного учреждения есть спортивная площадка с мягким полимерным покрытием для занятий физкультурой и спортивными упражнениями, имеется спортивное оборудование: кольцеброс, щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, лестницы для лазания, велосипеды, самокаты, санки, лыжи.

 

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Приоритет в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей, а также реализующих коррекционную направленность.

Средства обучения и воспитания  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя следующие разработки:

– адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; ССЫЛКА

– адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития; ССЫЛКА

– для детей инвалидов и детей с ОВЗ разработаны индивидуальные адаптированные образовательные программы в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальными потребностями;

– результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики развития воспитанника.

 

Кадровые ресурсы дошкольной организации для взаимодействия с детьми ОВЗ состоят из следующих сотрудников и специалистов:

– педагог-психолог;

– учитель-логопед;

– учитель-дефектолог;

-воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации «Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)»;

– музыкальный руководитель;

– инструктор по физической культуре.

– Ассистент (помощник).

<<СПЕЦИАЛИСТЫ>>

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие наглядные и методические пособия:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, демонстрационные модели);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, песочные часы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;

 

Вход не территорию и в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях, специально не оборудован. У центрального входа в  наличии кнопка вызова персонала ДОУ. В здании детского сада есть 2 входа для групп воспитанников дошкольного возраста и 2 отдельных входа для групп воспитанников раннего возраста.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 20 «Антошка» не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Проектная документация «Детский сад- ясли на 140 мест» заказ №1128/65, была выполнена по типовому проект у2р-04-1с в 1965 году в соответствии с действующими на тот период нормами СНиП II-Л.3-62 «Детские сады-ясли», согласно которым, устройства пандусов, как и других мероприятий маломобильных групп населения – детей инвалидов-колясочников, не предусматривались.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

  1. О специальных условиях питания;

 Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 20 «Антошка» проводится строго по требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года. В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным двадцатидневного меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах. При наличии медицинских показаний воспитанники детского сада получают диетическое питание.

Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены 5-и разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Меню – требование составляется автоматизированной программой «Вижен Софт «Питание в детском саду».

В дошкольном учреждении работает Совет по питанию основными задачами которого являются:

– обеспечение прав детей на полноценное питание с учетом действующих  натуральных норм питания;

– осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания;

– координация деятельности администрации, медицинского, педагогического и  обслуживающего персонала совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством, согласно документам и локальным актам учреждения.

  1. О специальных условиях охраны здоровья;

В дошкольном учреждении функционируют: медицинский и процедурный кабинеты.

Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных  организациях»  от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045).

 

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляют специалисты  поселковой амбулатории  с. Николаевка  Елизовского  района:

участковый врач-педиатр, медицинская сестра.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

  • оказанию первичной медико-санитарной помощи;
  • организации питания;
  • определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
  • организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • анализу состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательной организации;
  • проведению санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
  • обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  • профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

  1. О доступе к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и  администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» имеет сайт, на котором размещена информация о деятельности учреждения, документы, регламентирующие работу образовательного учреждения, документы, касающиеся организации воспитательно-образовательного процесса. Официальный  сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Использование в детском саду интерактивных досок, компьютеров, множительной техники, факса, наличие сайта, электронной почты, доступа в сеть Интернет,  позволяют оперативно передавать огромный поток информации, использовать материалы для работы с воспитанниками (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), их родителями / законными представителями и педагогами.

В дошкольном учреждении имеются:

  • персональный компьютер –  2;
  • ноутбук – 13;
  • принтер – 8;
  • многофункциональное устройство – 3;
  • сканер – 1 ;
  • факс – 1;
  • мультимедийная система  – 1;
  • интерактивная доска – 3.

 

У воспитанников, в том числе у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями – не имеется.

 

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Формирование комплекса цифровых электронных образовательных ресурсов  ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в Бюджетном учреждении осуществляется удаленно, посредством официального сайта detskiusadv20antoshka@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Родители и педагоги используют  картотеку электронных образовательных ресурсов. Материалы, размещенные на предлагаемых сайтах и порталах, помогают найти интересную содержательную информацию, и оказывают помощь в  воспитании и образовании дошкольников.

ЭОР

 

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и др.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», разнообразные дидактические игры для развития мелкой и крупной моторики, тренажеры и т.п..

Необходимая база технических средств обучения формируется и адаптируется при поступлении воспитанника с инвалидностью и детей с ОВЗ с учетом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

 

  1. О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Выбрали дипломы дешево Альметьевск. В то время он в принципе изготавливался из обычной бумаги, но при современных технологиях и знаниях стоимость изго http://gos-diploma.com/ дипломы и сертификаты. Выбрали дипломы дешево Альметьевск. Уважаемый, это конечно 21-22 года, потому что используется достаточно строгая защита, да и